Автомобильный портал
Коронавирус
United States 3 479 330
Всего: 3 479 330
Смертей: 138 247
Выздоровели: 1 549 440
Больны: 1 791 643
Brazil 1 887 959
Всего: 1 887 959
Смертей: 72 921
Выздоровели: 1 213 512
Больны: 601 526
India 907 645
Всего: 907 645
Смертей: 23 727
Выздоровели: 572 112
Больны: 311 806
Russia 733 699
Всего: 733 699
Смертей: 11 439
Выздоровели: 504 021
Больны: 218 239
Peru 330 123
Всего: 330 123
Смертей: 12 054
Выздоровели: 221 008
Больны: 97 061
Chile 317 657
Всего: 317 657
Смертей: 7 024
Выздоровели: 286 556
Больны: 24 077
Spain 303 033
Всего: 303 033
Смертей: 28 406
Выздоровели:
Больны: 274 627
Mexico 299 750
Всего: 299 750
Смертей: 35 006
Выздоровели: 184 764
Больны: 79 980
United Kingdom 290 133
Всего: 290 133
Смертей: 44 830
Выздоровели:
Больны: 245 303
South Africa 287 796
Всего: 287 796
Смертей: 4 172
Выздоровели: 138 241
Больны: 145 383
Iran 259 652
Всего: 259 652
Смертей: 13 032
Выздоровели: 222 539
Больны: 24 081
Pakistan 251 625
Всего: 251 625
Смертей: 5 266
Выздоровели: 161 917
Больны: 84 442
Italy 243 230
Всего: 243 230
Смертей: 34 967
Выздоровели: 195 106
Больны: 13 157
Saudi Arabia 235 111
Всего: 235 111
Смертей: 2 243
Выздоровели: 169 842
Больны: 63 026
Turkey 214 001
Всего: 214 001
Смертей: 5 382
Выздоровели: 195 671
Больны: 12 948
Germany 200 436
Всего: 200 436
Смертей: 9 139
Выздоровели: 185 100
Больны: 6 197
Bangladesh 186 894
Всего: 186 894
Смертей: 2 391
Выздоровели: 98 317
Больны: 86 186
France 172 377
Всего: 172 377
Смертей: 30 029
Выздоровели: 78 597
Больны: 63 751
Colombia 154 277
Всего: 154 277
Смертей: 5 455
Выздоровели: 65 809
Больны: 83 013
Canada 108 155
Всего: 108 155
Смертей: 8 790
Выздоровели: 71 841
Больны: 27 524
Qatar 104 016
Всего: 104 016
Смертей: 149
Выздоровели: 100 627
Больны: 3 240
Argentina 103 265
Всего: 103 265
Смертей: 1 903
Выздоровели: 44 173
Больны: 57 189
China 83 602
Всего: 83 602
Смертей: 4 634
Выздоровели: 78 648
Больны: 320
Egypt 83 001
Всего: 83 001
Смертей: 3 935
Выздоровели: 24 975
Больны: 54 091
Iraq 79 735
Всего: 79 735
Смертей: 3 250
Выздоровели: 46 998
Больны: 29 487
Indonesia 76 981
Всего: 76 981
Смертей: 3 656
Выздоровели: 36 689
Больны: 36 636
Sweden 75 826
Всего: 75 826
Смертей: 5 536
Выздоровели:
Больны: 70 290
Ecuador 68 459
Всего: 68 459
Смертей: 5 063
Выздоровели: 30 369
Больны: 33 027
Belarus 65 114
Всего: 65 114
Смертей: 468
Выздоровели: 55 492
Больны: 9 154
Belgium 62 707
Всего: 62 707
Смертей: 9 782
Выздоровели: 17 196
Больны: 35 729
Статьи

Пункт 4.1 ПДД – где можно ходить пешеходам и правила движения по дорогам

Пункт 4.1 ПДД – где можно ходить пешеходам и правила движения по дорогам

Время чтения: 6 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Распечатать

​Пешеходы должны ходить по дорогам в соответствии с Правилами, которые описывают необходимые условия в п. 4.1. Эта категория людей может передвигаться в любых местах, но с соблюдением некоторых условий.

Что говорят Правила

Пешеходы должны ходить по тем местам, которые отведены по закону: пешеходным дорожкам и тротуарам. Но также разрешено ходить и по обочине. Если человек несет габаритную вещь, либо инвалид едет на коляске без мотора, то можно перемещаться по краю дороги, если их передвижение по обочине или тротуару мешает другим людям.

Если перечисленных выше мест для ходьбы нет, либо по ним невозможно идти, то можно передвигаться по дорожке для велосипедов, по краю дороги, но в один ряд. Если она оснащена разделительной линией, то можно двигаться по наружному краю дороги.

Ходьба по краю дороги —должна происходить навстречу движению автомобилей и другого транспорта. Инвалиды на колясках без мотора, пешеходы, ведущие велосипед или мотоцикл, обязаны передвигаться по ходу движения.

При ходьбе по краю дороги, переходе поперек проезжей части в темное время (ночью), а также, когда видимость на дороге плохая, рекомендовано прикреплять на одежду световозвращающие элементы. Они обеспечат видимость человека другим участникам движения. При ходьбе за городом или другим населенным пунктам такие элементы требуются в обязательном порядке.

Какие есть изменения в ПДД

Данный пункт изменялся за все время неоднократно. Последние изменения были произведены в 2014 году. В конце данного пункта по тексту дополнительно ввели обязанность для пешеходов иметь световозвращатели на одежде на загородной дороге в темное время. В комментарии дополнительно ввели движение пешеходов вдоль и поперек проезжей части.

Еще раньше были корректировки первых абзацев. Было введено понятие «велопешеходная дорожка», которой дополнен список участков проезжих частей, на которых разрешено ходить. Наиболее раннее изменение было сделано в 2005 году с изменением третьего абзаца. В нем добавлено словосочетание «при движении по краю».

Комментарии Правил п. 4.1

Рассмотренные абзацы нормативного документа определяют приоритеты частей дороги, на которых можно передвигаться пешеходам. По данному приоритету можно опускаться ниже, если нет специального места для пешеходов, либо по нему нельзя идти.

Приоритеты можно описать следующим образом:

  1. Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Кроме того, им разрешено ходить по велопешеходным дорожкам. Место при этом выбирает сам пешеход.
  2. При отсутствии указанных мест, либо возможности передвижения по ним, можно идти по краю дорожного полотна.
  3. Допускается ходить и по велосипедной дорожке, не мешая велосипедистам. По краю дороги, как уже было сказано выше, можно ходить в 1 ряд навстречу потоку машин, то есть, по левой стороне. При этом пешеход также выбирает сам место для ходьбы: дорога или велосипедная зона.

Если поблизости находятся пешеходная и велосипедная дорожка, то по последней идти запрещено, независимо от качества асфальта, и наличия детской коляски.

Что значит «нет возможности»

Существующие Правила на момент 2019 года не описывают это понятие никаким образом. Например, могут возникнуть вопросы следующего порядка:

  • Если дорожное покрытие имеет колдобины и ямы.
  • Поверхность слегка хуже, по сравнению с местом, которое находится ниже по приоритету.
  • Если на пути большая лужа воды.

Таких вопросов можно найти множество. Данная проблема имеет важное значение – часто случаются дорожные аварии, когда машина сбивает человека на дороге. Водитель по умолчанию будет виноват в этом ДТП. Но если человек не должен был по закону идти по проезжей части, и нарушал ПДД, то это будет трактоваться в пользу водителя в судебном разбирательстве.

Читайте также "ДТП по вине пешехода: ответственность, возмещение ущерба"

А выясняющие обстоятельства сотрудники, обычно поступают по личному убеждению. Например, если вы захотели пойти по дороге или велосипедной дорожке, так как там лучше покрытие, то никакой «невозможности» не было идти по пешеходной дорожке. Конечно, это было неудобно, но вполне возможно.

Какой штраф предусмотрен за пункт 4.1

Специального наказания за данный пункт в ПДД не существует, по крайней мере, в 2019 году его пока нет. В Административном кодексе нарушения пешеходов не определены относительно Правил дорожного движения. Существуют две статьи и 4 вида взыскания, которые зависят от последствий, приведших к нарушению. Рассмотрим их ниже.

  1. Нарушение пешеходом ПДД, в которые входит пункт 4.1 – предупреждение или штраф 500 рублей. Это описано в статье 12.29 ч. 1 КоАП.
  2. Кроме того, все нарушения, если они повлекли помехи участникам движения на дороге, например, автомобилистам – штраф 1 тысяча рублей (статья 12.30 КоАП ч. 1).
  3. Если данное нарушение привело к ущербу здоровья человека от легкой до средней степени тяжести – штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей (КоАП статья 12.30 ч. 2).
  4. Если в результате нарушения погибли люди, то на пешехода будет заведено уголовное дело.

Необходимо разобраться в понятии «помеха». По Правилам это означает вынуждать изменять направление движения транспорта или его скорость.

Практика судов

Рассмотрим примеры судебных решений по различным делам, связанным с нарушениями пешеходов:

  1. Пешеход двигался по краю дороги по ходу потока автомобилей. Этим он нарушил ПДД п. 4.1. Водитель автобуса сбил пешехода, нанеся ему смертельные травмы, нарушив п. 10.1. Водителя автобуса судили по уголовной статье. В результате по приговору установлена связь, что путем нарушения п. 10.1 водителем автобуса наступила смерть пешехода. После подачи апелляции решение не было изменено.
  2. Каменский суд не удовлетворил жалобу пешехода на то, что инспектор ГИБДД выписал на него постановление о том, что на одежде отсутствовали светоотражающие части в темное время за городом.
  3. Алтайский краевой суд также не удовлетворил жалобу пешехода на дорожную службу. Суть ее заключалась в том, что пешеход шел по дороге, так как тротуар не был почищен от наледи. Из-за этого он залетел под машину и получил травмы. Пешеход выдвигал требование взыскать вред здоровью за то, что снег и лед не были убраны с дороги. Но в иске пешеходу было отказано.
  4. Инспектор ГИБДД выписал постановление о штрафе человеку за то, что тот не соблюдал п. 4.1, шел вдоль проезжей части не против потока транспорта, а по ходу. Пешеход обжаловал постановление, и мотивировал, что на другую сторону перейти было нельзя, так как снегоуборочные машины создали там высокие сугробы. Суд не удовлетворил жалобу и не стал изменять вид наказания.

Пешеходы должны ходить только по тем местам, которые определены законом. В противном случае вся вина в возможных ДТП будет лежать на них, и никакие ущербы здоровью взыскать даже в судебном порядке будет невозможно.

Читайте также "Наезд на пешехода в ситуациях — наказания и как их избежать"

Источник:mirmotor.ru

Похожие посты

Десять советов по экономии топлива

Владимир Борода

Что такое справка о ДТП для страховой и как ее получить?